Главная > Часто задаваемые вопросы > В чем разница между гарантией и сроком службы?

В чем разница между гарантией и сроком службы?

Как и любая другая продукция, ортопедические изделия имеют свой гарантийный срок, а также срок службы. Чаще всего эти цифры сильно отличаются друг от друга. Поэтому покупателей ортопедических матрасов интересует вопрос: в чем разница между сроком службы и гарантией на изделие? И как эти два понятия объясняются основными положениями закона “О защите прав потребителей”?

Что такое гарантийный срок

Согласно российскому законодательству гарантийный срок - это отрезок времени, на протяжении которого производитель несет ответственность за недостатки проданных изделий (в данном случае матрасов), если не в силах доказать, что неполадки возникли вследствие несоблюдения потребителем правил инструкции по эксплуатации, неправильных условий хранения и перевозки, а также из-за других причин, не зависящих от изготовителя.

Что это означает на практике? Если Вы приобрели ортопедический матрас с независимым блоком пружин и в документах к нему указана гарантия 2 года, значит в течение следующих 24 месяцев Вы имеете право требовать (в случае, если были обнаружены дефекты):

  • ремонт товара за счет производителя;
  • обмен производителем некачественного матраса на качественный из той же серии;
  • снижение стоимости полученного товара с дефектом.

Еще один вариант - вернуть некачественное изделие обратно при условии компенсации Вам потраченной суммы. Эти права гарантируются статьей 19 из закона РФ о защите прав потребителя.

Что такое срок службы матраса

Очень часто срок службы какого-либо изделия больше, чем гарантийный срок. Почему? Срок службы - это временной отрезок, в течение которого Вы можете использовать ортопедический матрас по назначению и быть уверенными, что изделие не потеряет свойств, обещанных производителем. При этом должны соблюдаться все правила эксплуатации.

Таким образом, изделия компании “Евро матрас” будут обладать ортопедическим эффектом (в зависимости от выбранной модели) в течение следующих временных рамок:

  • ЕвроСтандарт - от 5 до 7 лет.
  • ЕвроПрестиж - от 6 до 10 лет.
  • ЕвроПремиум - от 8 до 10 лет.
  • ЕвроЛюкс - 10 лет.
  • Беспружинные - 10 лет.
  • Детские - от 5 до 10 лет.
  • Hotel Collection - от 5 до 10 лет.

При этом гарантийные обязательства нашей компании действуют от 18 до 24 месяцев.